Перейти к основному содержанию
ГУМАНИТАРНАЯ ПРОГРАММА
ПО ВОССОЕДИНЕНИЮ НАРОДА ДОНБАССА

Наталья Воронова: «У нас не просто школа-интернат, а теплый и сердечный дом для каждого ребенка»

Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната № 19

С 1 июня в Донецкой Народной Республике началась работа пришкольных лагерей и площадок досуга. При школах-интернатах открыты 25 пришкольных лагерей с круглосуточным пребыванием детей. Для школьников проводят спортивные, развивающие, культурно-массовые мероприятия: экскурсии, конкурсы, культпоходы, турниры, соревнования; работают творческие объединения по различным направлениям дополнительного образования детей: патриотическому, художественно-эстетическому, туристско-краеведческому, эколого-биологическому, техническому. В пришкольном лагере Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната № 19 это лето дети также проводят с пользой для здоровья и духовного развития.

«Раскрываем юные таланты»

- Ребята только что вернулись с экскурсии на кондитерскую фабрику «Винтер». Они очень довольны, делятся впечатлениями и уже спрашивают: «Куда мы пойдем завтра?». Наши дети не сидят на месте. После обеда – прогулка, потом – кружки по интересам, - встречает нас директор школы-интерната Наталья Геннадиевна Воронова.

В актовом зале собрались юные артисты. Ребята репетируют номер, который покажут на будущих концертах.

- В апреле этого года наши дети за исполнение песни «Аэропорт» получили специальный приз зрительских симпатий на III Всероссийском открытом фестивале жестовой песни «Голос сердца», который проходил в Анапе. Его участниками стали воспитанники школ-интернатов для глухих и слабослышащих детей из Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Уфы, Симферополя, Пензы, Донецка. За неделю, проведенную в Анапе, ребята получили огромное количество положительных эмоций и задора, приехали отдохнувшие и загоревшие, нашли новых друзей. Сейчас мы готовимся на международный конкурс в Санкт-Петербург - он пройдет осенью - и ждем приглашения в Волгоград, - делится творческими планами директор.

В школе-интернате работают кружки танцевального, изобразительного искусства, цирковой кружок «Арлекин», а юные спортсмены занимаются в спортивных секциях и показывают высокие результаты на соревнованиях республиканского и международного уровней.

«Укрепляем здоровье, расширяем границы познания»

Донецкая специальная общеобразовательная школа-интерната № 19 как школа для детей с нарушением слуха, для глухих детей была создана в 1982 году. Учебно-воспитательный и коррекционный процесс в ней не прекращался даже в самое тяжелое время. Правда, в 2014 году сотрудникам и детям пришлось на время переехать и продолжить учебу на базе школы-интерната №10, потому что оставаться в родном доме из-за разрушений вследствие прямого попадания было невозможно.

- В школе обучаются 83 ребенка, требующие особого внимания. У нас четверо ребят, которым была проведена серьезная и дорогостоящая операция - кохлеарная имплантация, после которой необходим индивидуальный реабилитационный процесс (прим. - Кохлеарный имплантат — медицинский прибор, протез, позволяющий компенсировать потерю слуха некоторым пациентам с выраженной или тяжёлой степенью нейросенсорной (сенсоневральной) тугоухости. Сущность метода «кохлеарная имплантация» заключается в установке в организме пациента устройства, способного преобразовывать электрические импульсы, поступающие с внешнего микрофона, в сигналы, понятные нервной системе). С ребенком надо много работать: научить воспринимать звуковые сигналы, понимать их и использовать: дети учатся различать шум машин, пение птиц, шелест листвы; работают над артикуляцией, правильным произношением и показывают очень хорошие результаты. На сегодняшний день мы активно сотрудничаем с факультетом кохлеарной имплантации Санкт-Петербургского научно-исследовательского института уха, горла, носа и речи. Надеемся, что в скором времени такая операция будет проведена еще одному ребенку: уже достигнуты определенные договоренности. Сотрудничает школа и с коллегами из Луганска, Таганрога. Мы проводим совместные вебинары, семинары, видеоконференции, делимся опытом и помогаем друг другу, и это очень важно, -  рассказывает Наталья Геннадиевна. - Мы очень признательны и благодарны, что есть люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Наш давний друг и спонсор - руководитель ООО «Мясной бум» взял шефство над одной из наших воспитанниц. Он поможет приобрести семье девочки индивидуальный цифровой слуховой аппарат. Мы очень ему благодарны за это.

«Создаем домашние условия»

Всего в школе работают 83 сотрудника – это педагогический коллектив и технические работники. Все они трудятся над тем, чтобы создать для детей уют и тепло.

- Мы создаем домашние условия, чтобы дети не ощущали, что они находятся вне дома. Некоторые ребята даже не хотят на выходные уезжать, просят: «Можно мы останемся здесь?», - рассказывает директор.

Школа-интернат работает круглосуточно, без выходных, потому что некоторые дети в силу объективных причин живут и учатся здесь на протяжении четверти, возвращаясь к родителям только на время каникул. В первую очередь, это касается детей, проживающих на временно подконтрольной Украине территории Донецкой области.

- Их в школе-интернате 12 человек. Мы прекрасно понимаем, что родителям очень непросто в этой ситуации и всячески идем им навстречу. Надо отдать должное этим людям – они хотят, чтобы их дети развивались и получали знания, которые дети с данной нозологией не могут получить в общеобразовательной школе, - подчеркивает Наталья Геннадиевна.

Сурдопедагоги, работающие в школе, в основном имеют по два высших образования и готовы делиться опытом со студентами, которые приходят в школу на практику. Это колоссальная работа – «поставить» звуки и речь ребенку с нарушениями слуха, выучить с детьми дактиль – азбуку (прим. – жест определяет каждую букву) и жестовую речь (прим. - жест обозначает слово либо словосочетание). Как отмечают в школе, дети сами очень активно идут на контакт, стараясь донести до преподавателя свои ощущения, свое понимание. Обратная связь облегчает процесс обучения. На территории Донецкой области, временно подконтрольной Украине, школ для детей с такой нозологией нет. Специализированные школы расположены в Запорожской и Днепропетровской областях, но там обучение ведется исключительно на украинском языке, что очень сложно для детей, которые раньше обучались на русском языке.

«Страна детства» укрепляет веру и дарит надежду»

Большинство сегодняшних выпускников девятого класса продолжат обучение в родной школе, но некоторые из них уже сейчас намерены получить профессию автослесаря.

Отметим, что в прошлом учебном году пятеро выпускников одиннадцатого класса стали студентами Луганского государственного университета им. Владимира Даля и сейчас получают востребованную специальность на факультете компьютерных технологий.

А в школе-интернате № 19 в новом учебном году готовятся открыть классы для слепых и слабовидящих детей.

- Уже известно, что первыми учениками станут десять детей, но к 1 сентября, мы думаем, количество их увеличится, ведь все больше людей узнает о нас. Все условия для приема этих ребят уже созданы, есть и педагоги, - говорит директор.

В конце встречи нам показали, какие красивые бумажные гиацинты получаются у самых маленьких воспитанников из первого отряда пришкольного лагеря «Страна детства». Дети сами выбрали название – «Одуванчики» и девиз – «Держаться вместе, чтобы не сдуло!»

Источник: пресс-служба Министерства образования и науки ДНР.