Перейти к основному содержанию
ГУМАНИТАРНАЯ ПРОГРАММА
ПО ВОССОЕДИНЕНИЮ НАРОДА ДОНБАССА
phone
Меню
phone
email
Почта

Общественная организация "Фонд Единый Донбасс"

Адрес электронной почты для подачи документов:

info@gum-centr.su

Категории граждан - жителей Донбасса, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которые имеют право на предоставление материальной помощи:

  • инвалиды 1, 2 группы;
  • одинокие матери/отцы, вдовы/вдовцы с детьми возрастом до 18 лет;
  • семьи, имеющие трёх и более детей возрастом до 18 лет;
  • граждане возрастом 65 лет и старше;
  • семьи, в которых воспитываются дети–инвалиды;
  • семьи опекунов, попечителей, приёмные семьи и детские дома семейного типа, в которых воспитываются дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения;
  • граждане, имеющие статус инвалида войны (кроме лиц из числа членов организации украинских националистов (ОУН) и украинской повстанческой армии (УПА));
  • беременные женщины на всех сроках беременности, состоящие в установленном порядке на учете в учреждениях здравоохранения;
  • дети в возрасте от 0 до 3 лет.

 

 

Порядок предоставления материальной помощи жителям Донбасса, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

 

Жители Донбасса, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, которые имеют право на предоставление материальной помощи, в обязательном порядке предоставляют следующие документы:

  • заявление установленного образца (скачать заявление);
  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт);
  • копия учётной карточки налогоплательщика/идентификационного номера налогоплательщика заявителя и членов его семьи, которые нуждаются в предоставлении материальной помощи (при необходимости).

 

По категориям дополнительно предоставляются следующие копии документы:

  • инвалиды 1, 2 группы – документ, подтверждающий группу инвалидности (медицинское заключение медико-социальной экспертной комиссии (справка МСЭК) или справка к акту освидетельствования МСЭК);
  • одинокие матери/отцы с детьми возрастом до 18 лет – свидетельство о рождении ребенка, выписка из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о регистрации рождения в соответствии с частью первой статьи 135 Семейного Кодекса Украины или справка, выданная органом социальной защиты населения, о том, что заявитель является получателем государственной помощи на детей одиноким матерям);
  • вдовы/вдовцы с детьми возрастом до 18 лет – свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о смерти одного из родителей;
  • семьи, имеющие трёх и более детей возрастом до 18 лет – паспорт второго из родителей (при наличии), удостоверение многодетной семьи, свидетельства о рождении детей;
  • граждане возрастом 65 лет и старше – пенсионное удостоверение (при наличии);
  • семьи, в которых воспитываются дети–инвалиды – паспорт одного из родителей/законных представителей (опекунов или попечителей, приёмных родителей, родителей-воспитателей), свидетельство о рождении ребёнка, оригинал медицинского заключения о ребёнке-инвалиде возрастом до 18 лет, выданного врачебно-консультативной комиссией детских медицинских учреждений (справка ВКК). Законные представители ребёнка-инвалида подают оригинал документа о назначении их законными представителями;
  • семьи опекунов, попечителей, приёмные семьи и детские дома семейного типа, в которых воспитываются дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения – паспорт одного из законных представителей (опекунов или попечителей, приёмных родителей, родителей-воспитателей), свидетельства о рождении детей. Законные представители ребёнка подают оригинал документа о назначении их законными представителями;
  • граждане, имеющие статус инвалида войны (кроме лиц, принимавших участие в боевых действиях 1941 – 1945 г.г. в составе украинской повстанческой армии (УПА) или организации украинских националистов (ОУН); лиц и членов их семей, которые принимали участие в вооружённой агрессии против народа Донбасса в составе вооруженных сил и незаконных формирований Украины, а также оказывали им содействие (волонтёры, активисты, члены общественных организаций националистического толка) – удостоверение инвалида войны;
  • беременные женщины на всех сроках беременности, состоящие в установленном порядке на учете в учреждениях здравоохранения – обменная карта беременной или амбулаторная карта (на сроке до 30 недель);
  • дети в возрасте от 0 до 3 лет – паспорт одного из родителей/законных представителей (опекунов или попечителей, приёмных родителей, родителей-воспитателей), свидетельство о рождении ребёнка. Законные представители ребёнка подают оригинал документа о назначении их законными представителями.

 

Для подтверждения экстремальной жизненной ситуации, ситуации риска для жизни и здоровья, а также чрезвычайной гуманитарной ситуации, требующей предоставления материальной помощи, соответственно могут предоставляться дополнительно копии документов, в том числе:

  • справка лечебно-профилактического учреждения о необходимости экстренного оперативного медицинского вмешательства;
  • медицинское дело (на основании которого проводится экспертиза медицинских документов, медицинское обследование заявителя и определяется клинико-функциональный диагноз);
  • детальная выписка из истории болезни, выданная медицинским учреждением;
  • акт о несчастном случае на производстве;
  • заключение государственной комиссии о факте чрезвычайной ситуации техногенного характера (произошедшего не по вине заявителя) и его влиянии на потерю здоровья заявителя (медико-экспертное заключение);
  • справка о доходах.

 

Размер материальной помощи жителям Донбасса, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, устанавливается Комиссией в зависимости от обстоятельств или характера трудной жизненной ситуации. Помощь может быть предоставлена как в виде денежной выплаты, так и в натуральном виде (продукты, медикаменты и др.).

Прием заявления и документов для предоставления материальной помощи (далее – пакет документов) осуществляется в период с 17 апреля по 08 декабря 2017 года в центрах социальной помощи и административных услуг, а также в отделениях связи ответственными работниками Государственного предприятия «Почта Донбасса».

Заявитель может предоставить пакет документов в электронном виде (сканированные заявление и документы) на электронный адрес info@gum-centr.su

 

Рассмотрение пакета документов и вынесение Комиссией решения о предоставлении материальной помощи осуществляется в течение месяца со дня подачи пакета документов.

Скачать бланк заявления